Данная статья повествует о моем новом фотоаппарате fujifilm x t1 и моих внутренних терзаниях на пути его приобретения. Основана на реальных событиях и моем личном опыте, а посему не является истиной в последней инстанции и вы вольны верить или нет написанному ниже. Основные моменты выбора, покупки и опыта использования раскрыты мной в данной статье.

Зачем менять зеркалку на беззеркалку?

Вес камеры превыше всего!

В моей личной внутренней битве “Зеркалка против беззеркалки” битву одержала новизна и легкость бытия. Как бы я не любила свой Mark II и тайно не радовалась слыша охи-вздохи фотографов вокруг, легкость походки для меня, женщины и человека-туриста разумного, оказалась превыше габаритов и качества. Продавая зеркалку и покупая фактически за те же  деньги беззеркалку я прекрасно отдавала себе отчет в потери качества фотографий, прежде всего. Но качества тех фотографий, что я возможно, я подчеркиваю, возможно, сделаю. Для моих нужд в фотосъемке, как я выяснила для себя со временем, мне было достаточно довольствоваться меньшим, чем мог флагман от Canon. А если ты не используешь его в полной мере, то зачем таскать на себе больше?

Камера с зумом 18-135 весит около килограмма, с мануальный такумаром всего 700. Если накрутить ширик блинчик то будет весить вообще 500 грамм. А Марк весил минимум 1,6 килограмм. А когда ты весь день на ногах, а еще если у тебя трекинг или просто дневная вылазка, то перевес даже в килограмм очень заметен. И плюс еще вес штатива, когда нужен. Для беззеркалки с меньшим весом можно обойтись более легким штативом.

Вывод: минус 500 грамм веса камеры – плюс к вашему хорошему самочувствию и меньшая усталость = больше не вымученых кадров.

Стоимость ничто, качество картинки – все!

Стоимость конечно сравнима со стоимостью зеркальной камеры начального уровня. И пусть начальная зеркалка имеет более рабочие ИСО (что впрочем спорно и зависит от модели) вопрос: “А нужны ли они вам” остается открытым. Если нет, смотри предыдущий пункт. А чтоб было хорошее качество нужно потратиться на оптику и для зеркалки и для беззеркалка. Ведь оптика = картинка, а камера лишь просто обрабатывает то, что увидела линза, ну вкратце. Поэтому когда я вижу как люди покупают дорогую зеркалку и с посредственным китовым стеклом я этого не понимаю. А хорошая оптика на всех системах, будь то Canon, Nikon или мой Fujifilm стоит не дешево.

Вывод: снимает не камера, а человек. Видит не человек, а объектив.

Когда зеркальная камера условно лучше беззеркальной.

Съемка для фотостоков.

Я пробовала себя в фотостоках и пыталась зарабатывать на фотографии. Но не очень рьяно, а скорее для общего развития. И хотя сейчас продавать свои карточки на микростоках за доллары может приносить весьма не плохой доход, но я посмотрела правде в глаза и решила так – если я не делала это последние пару лет, то и сейчас не буду. А если все-таки решусь (а фотографировать для стоков это не так, что проснулся по утру и вдруг стал востребованным и успешным), то куплю фотоаппарат для этих задач. Для этого не обязательно иметь второй марк и те стекла что были у меня.

Для некоторых фотостоков достаточно и качества беззеркалок. Главное – чтоб было качество. Как правило для предметной съемки вообще нужно минимальное исо, а оно редко шумит, а для пейзажей нужно просто вдумчивей строить композицию и не кропить отрезая полезные мегабайты. И я знаю один фотосток где вообще покупают картинки снятые на телефон.

Вывод: снимать картинки на продажу можно всем. Главное стать в этом профи.

Работа в студии, репортажка с высоким качеством типа свадеб и тому подобного.

Когда фото тебе приносит деньги и важно не просто качество, а супер качество.

Публикация в блогах и других интернетах.

Основное, ради чего я фотографирую это мой блог, стены моего дома и офиса, куда я вешаю распечатанные картинки и собственная летопись для потомков и себя самой в старости. И хотя есть такое мнение, что если ты не можешь запомнить момент, то его не стоит и фотографировать, мало ли банальностей в нашей жизни, я с ним не совсем согласна. Некоторые загружают фотографии на фликр и в различные соц сети и таким образом делятся картинками.

Читайте также:  Какую симку купить в поездку

Судя по общей картине мира – это вообще чуть ли не единственное, ради чего покупается фотоаппарат. Да, уже давно можно делать фото на телефон для таких целей, но многие предпочитают сливать с фотофлешек в комп. Я страдаю фото высером только по части инстаграмма. Для этого не нужен большой и крутой зеркальный фотоаппарат. В большинстве своем люди и не заметят на что снят тот или иной кадр.

Вывод: определитесь, для чего вы будете использовать камеру, только честно с собой, а не ради оценки окружающих. Тогда выбор “Зеркалку или беззеркалку покупать” отпадет сам собой.
Pleer

Плюсы и минусы моей беззеркалки

Несомненно, что есть и те и другие. Без минусов вообще плюсов иногда не видно. При должной сноровке беззеркалка вполне может исполнить все капризы, которые вы предъявляете к своей фотокамере. Просто стоит задуматься и честно ответить себе: “А зачем мне, собственно, все эти высоченные исо и мегапиксели?” Ну это первое, что интересует сейчас фотолюбителей при выборе техники. И вот мне все это оказалось настолько маловостребованным, что я сменила образ девочки с крепкой шеей на хипстату и купила камеру fujifilm x t1 в ретро стиле. И потом, самые известные миру фотографии, даже репортажные, были сделаны на пленки камер вообще не имеющих никакого быстрого фокуса и электронной начинки.

И хотя у меня не было возможности проверить камеру на работу в сложных и не ежедневных условиях, таких как съемка звездного неба, северного полярного сияния при минус 30 и каких-либо спортивных соревнований, мой мини обзор вполне отражает как можно использовать камеру рядовому путешественнику. Хотя сразу хочу отметить тот факт, что я знаю профессионалов в свадебной и тревел съемке, которые так же используют эту камеру как единственную и она их не понизила в ранге перед коллегами.

Управление

Вынесенные на поверхность кнопки-крутилки были, пожалуй, одним из главных плюсов, почему я выбрала именно эту модель. Это действительно очень удобно и эргономично так что управлять и подправлять можно не отрывая глаз от видоискателя. Iso, скорость, поправка экспозиции, серийность съемки и точка фокусировки – все меняется двумя пальцами по одному на каждую руку. Плюс есть кнопка которая выводит быстрое меню из 16 основных параметров, которые можно выбрать исходя из своих приоритетов.

fujifilm x t1
Кнопки управления у камеры fujifilm xt1

Скорость съемки

Это, пожалуй, одна из самых важных вещей в любой фотокамере. Даже если вы не спортивный журналист и не ботаник-натуралист. Дети, животные или просто красиво летящий по небу полиэтиленовый пакет – это предметы повседневной съемки.

Но стоит понимать, что на скорость съемки, помимо самой тушки фотоаппарата, влияют и накрученный объектив и флэш карта. От автофокуса первого и скорости записи второго зависит очень многое. У меня сейчас стоит не самая шустрая флэшка (4 мб/с) и не самый светосильный объектив fujinon 18-135 3,5-5,6 + мануальный объектив tacumar 50m. Но при съемке ребенка, пускающего блинчики в воду и вечно крутящейся собаки камера с китовым зум объективом успевает поймать момент. А если снимать в режиме серийной съемки, так моментов может быть поймано еще больше.

И хотя я не проводила сравнительных снимков с другой камерой, мне заметно, что скорость съемки у фуджика для очень динамичных объектов  ниже. То же касается не очень динамичных, но в условиях слабой освещенности. Да, камера проигрывает, но в оправдание хочу сказать, что я лично редко когда снимаю подобное. Мои основные объекты съемки это всевозможные пейзажи, в том числе ночные с использованием штатива, животные, а так же иногда, репортажи с праздников, салюты ну и далее в таком духе. Поэтому для моих задач скорости xt-1 хватает в большинстве случаев.

fujifilm x t1 и съемка детей
Для съемки детей при хорошем освещении скорость у fujifilm xt-1 вполне сносная.

Fujifilm + мануальный объектив takumar 50mm 1,8 через переходник. Можно открыть и посмотреть полный формат кадра.

fujifilm xt-1 + мануальный объектив takumar 50mm 1,8
fujifilm xt-1 + мануальный объектив takumar 50mm 1,8

При попытке поснимать представление артистов Упсала цирка пришлось задрать исо очень высоко, аж до 5 тыс. Но было темно, фокусное стояло 40 мм и минимально возможная диафрагма была 4,5. Скорость съемки пришлось увеличивать за счет исо.

скорость съемки у фуджи
Скорость съемки при высоком исо у фуджи довольно сносно, хотя шумы конечно есть и не звенящая резкость .Io 5000 f/4.5 40 mm

Рабочие ИСО.

Я как бы не мастер технических обзоров, но тут решила пощелкать на разных ИСО. Только с одной оговоркой – снимала я в камерный джипег, а не прав, хотя он в камере тоже присутствует (а в raw картинка может быть иной и не такой ломкой, можно кривыми поработать и баланс белого поменять безболезненно и пр). Выдержку в 20 секунд  крайне редко когда я выставляю. Поэтому вот для начала картинка в полном размере как есть (откроется в отдельном окне если щелкнуть) 4700 по длинной стороне с ISO 1600. Как видно, в тенях шумы дают о себе знать, но в том размере, в каком картинка висит на сайте, не видно.

Читайте также:  Где искать отели в Азии
ISO-1600 fujifilm xt-1
ISO-1600 fujifilm xt-1

Ну и теперь немного 100% кропа на разных исо, если это кому-то о чем-то скажет)) Никакого шумодава. просто камерный джипег.

Fujifilm  xt-1 + fujinon 18-135 на ISO 6400

ISO-6400
Fujifilm xt-1 + fujinon 18-135 на ISO 6400

Fujifilm  xt-1 + fujinon 18-135 на ISO 3200

ISO-3200 fujifilm
Fujifilm xt-1 + fujinon 18-135 на ISO 3200

Fujifilm  xt-1 + fujinon 18-135 на ISO 1600

Fujifilm xt-1 + fujinon 18-135 на ISO 1600
Fujifilm xt-1 + fujinon 18-135 на ISO 1600

Fujifilm  xt-1 + fujinon 18-135 на ISO 800

Fujifilm xt-1 + fujinon 18-135 на ISO 800
Fujifilm xt-1 + fujinon 18-135 на ISO 800
fujifilm xt-1 ночная съемка
fujifilm xt-1 +18-135 ночная съемка 20 сек. f/16, 18mm

Вывод: для моих задач ISO  у фуджика x t1 нормальное. За других отвечать не могу.

Детализация.

100% кроп  сердцевинки апельсинки с Tacumar 50m 1,4.

crop 100% на iso200
crop 100% на iso 200 70mm

Вайфай опция или как я стала фотографировать для инстаграма фотоаппаратом.

Вообще при хорошем освещении вполне можно обходится телефоном, это правда. Но при плохом, ночном и контровом он не справляется. Меня, как любителя поделится с миром всем-всем-все, это немного не устраивало. Но теперь, благодаря встроенному вайфай в фотокамеру, я могу соединить телефон и камеру передав фотографию. В камере можно сразу выставить формат кадра 1 к 1-му. Это очень удобно. ДА, в зеркалках нового поколения эта функция так же имеет место быть, но в моем Марке ее не было.

Электронный видоискатель.

Отношу это к плюсу. В электронном виде можно сразу увидеть картинку какой она получится. Вы подкручиваете экспозицию и сразу исправляете ошибки с пересветом или очень темными кадрами. Хотя я чаще пользуюсь экраном чем глазком, но на нем так же видна финальная картинка.

Поворотный экран.

Почему-то первое, о чем меня спрашивают когда я говорю о поворотном экране: “Ты собираешься фотографировать на концертах на вытянутой над головами руке?” И мало кому приходит в голову, что фотографировать можно и с пола. Когда выстраиваешь кадр немного изменяя угол обзора, например с высоты собаки, можно получить необычный кадр обычного места. Поворотный экран в этом очень помогает, не нужно ложиться животом на грязь.

поворотный экран у беззеркалок фуджи
Поворотный экран у беззеркалок фуджи позволяет снимать с очень низких точек, буквально с земли и видеть объект съемки.

Эксперименты со старыми объективами.

Имея большую зеркалку мне никогда не приходило в голову накрутить на нее старенький объектив. Ведь мануальные фиксы от ФЭДов, Зенита и других ретрокамер, они такие маленькие, легкие и компактные, что на зеркалке выглядят как прыщик вместо носа. Ну и прямо какая-то глупость покупать такой объектив с ручным фокусом при наличии автофокусных от марки.

В случае с fujifilm я решила, что не буду больше впаливать деньги в оптику покупая брендовые объективы. Хочу, но дорого. Посему купила себе объектив Takumar с ручным фокусом и у меня завалялся дальномерный Индустар 61. Да, это на любителя, но зато какой полет для опытов и открытий!

Главное мне поточнее выставлять фокус. Когда не идеальное зрение с этим есть проблема. У фуджи есть несколько вариантов помощников для съемки в ручном режиме

– чем более четкое изображение тем краснее (синее или белее на выбор) окантовка становится у объектов

– клинья Додена, правда пока не совсем они хорошо помогают

– ну и можно нажать ассистент фокусировки и тогда в видоискателе будет доступен 100% кроп.

fujifilm xt-1 + tacumar 50 1,8
fujifilm xt-1 + tacumar 50 1,8

Индустар подходит только для макро съемки из-за своей конструкции.

макросъемка на индустар и фуджи
Макросъемка на fujifilm xt1 + Индустар 61Л

Контровой свет.

Тут, как вы понимаете, все зависит от объектива. У партнерства Fujifilm xt-1 и Smc Takumar 50m 1,4 есть будущее.

Съемка в костровом свете на фуджи
Съемка в костровом свете на фуджи x t1. Iso 400 f/2,8 75 mm 1/420

Возможность съемки таймлапса.

В программной начинке камеры есть функция съемки таймлапса – серии кадров с определенным временным интервалом и выдержкой снимка. Необходимо установить интервал через который камера сама будет включаться и делать снимок и количество кадров. Максимум возможно сделать 999 кадров. По задумке создателей одной батареи должно хватать. То есть не нужно покупать никакой настраиваемый спусковой тросик для этих целей.

[youtube width=”600″ height=”365″ video_id=”lIecUjPIdi0″]

P.S. Совсем забыла написать про минусы)

Батарейка.

Насчет емкости не скажу ничего плохого, мне хватает на 400 кадров примерно, но читала тут мнения, что если отключать экран и показ отснятого кадра, то можно сэкономить заряда и снять еще столько же кадров. Но минус батарейки для меня не в самой, а в месте расположения. При установке на штатив крышка закрывается площадкой штатива и чтоб поменять батарея необходимо снимать камеру со штатива. Т.е. для таймлапса, например большого ночного, батареи не то, что не хватит, но и безболезненно заменить не получится.

Запасные батареи китайские стоят рублей 500. Для длинных вылазок можно прикупить парочку запасных.

Ради чего покупать большой зеркальный фотоаппарат?

Причины у всех разные, но существует расхожее мнение, что фотографии получаются тупо лучше и тут не нужно даже уметь фотографировать чтоб снимать. Поэтому все выставляется в автоматическую функцию, в том числе и точка фокусировки. Гордыня это грех, поэтому не буду оценивать и осуждать людей, но знаете, я очень не люблю когда мне начинают объяснять крутизну зеркалок люди, которые вообще не пользуются тем, что стоит этих денег.

А зачем покупать каждый решает за себя сам. Я свой выбор сделала.

 


Путешествую по миру когда могу и хочу. С тех пор, как завела собаку стараюсь всегда брать ее с собой. Мы ведем этот блог ради вас. Надеюсь мы вам полезны, правда)

24 КОММЕНТАРИИ

  1. Ох, ждала же я этого обзора!
    Очень согласна с Вами в проблеме выбора зеркалка вс беззеркалка. Главное, честно дать себе ответ, зачем нужен фотоаппарат.
    Я тоже нацелилась на Фуджик, правда, на младшую модель – xe2. Печально, что поворотного экранчика нет у него, как у xt1. Всё-таки удобная штука, часто пользуюсь.
    Недавно увидела на улице тайца с фуджиком, разговорились с ним. Оказывается, у него был такой же (внимание, антиреклама )))) ) никон, как у меня. И он его с удовольствием поменял на фуджик x100 и радуется жизни и снимкам. Вот и я смотрю на снимки с фуджика и с зеркалок, на которые я бы поменяла свою. И понимаю, что разницы-то нет. Стёкла, навык и видение самого фотографа играют роль. Знаю людей с более крутыми моделями зеркалок, но те фотки, что они в итоге получают … мыльница бы справилась лучше.
    P.S. некоторые фото в 100% размере вставились, и страница разъехалась.

    • Татьяна, пока готовила статью, то как выяснилось, мне и самой было полезно и интересно посмотреть на камеру под иным углом. Добавила еще пару пунктов, один плюс и один минус, но в целом поняла для себя еще раз, что пока с выбором не ошиблась. Техника сейчас такая штука, которая вообще все время улучшается и совершенствуется. С прицелом на будущее подобрать очень сложно, поэтому нужно руководствоваться текущими задачами)

  2. Хороший обзор и примеры. Для меня выбор в пользу беззеркалки еще был из-за возможности подводной съемки. Боксы для зеркалок конечно качественные, но дорогие и большие, камера считай в полтора раза больше становится по размеру. Дешевых и хороших больших боксов не видел. А для беззеркалки можно найти. При этом качество лучше чем у подводных мыльниц.

    • Хорошее добавление, я б с марком не рискнула под воду погружаться. Стоит он столько же сколько фуджик, но просто это такой психологический момент)) Хотя, если хороший бокс.. то в принципе тут вопрос только в размерах, а вес он в воде не ощущается. Мне вот и с маленькой экшн камерой было не очень удобо плавать, даже не знаю как с большой зеркалкой это делать.
      А можете пример дать фотографий под водой снятых на беззеркалку?

  3. Я тоже ждал этого обзора, потому как давно смотрю в сторону FUJIFILM XT-1. И интересно было бы узнать мнение обычного пользователя, а не специализированного сайта. Но, ситуация с шумами на Ваших примерах совсем не устраивает. И ладно бы только яркостный шум, но так еще и какие цветные пятна лезут, а это уже хуже. Мне кажется, мой Nikon D5000 меньше шумит. Хотя, может, ситуация с RAW-файлами получше, я снимаю в RAW.

    • Согласна насчет шумов, хотя честно не могу ничего сказать про аналогичное в Марке 2 поскольку не было необходимости снимать с такими параметрами (20 сек выдержки и высокое исо) да еще и рассматривать 100% crop. К тому же джипег с шумовом -2 в настройках камеры дает иную картинку нежели рав.
      А пятна это конкретно на какой фотографии? Я тут заметила, что при выгрузке джипега из лайтрума с качеством 80 и галочкой уложиться в 100кб вылезают квадратные артефакты на некоторых снимках с высоким исо (вот на той что из цирка).

        • Могу только одно сделать, переснять в раф с высоким исо и не такой огромной выдержкой. Теперь мне самой стало интересно, что это за гадость ползет и от чего и в каких ситуациях. В самой камере есть установки для джипега камерного, яркость, контраст, тени и шумы и они были не нулевые, вычитала тут у людей как настроить))
          Но то, что в джипеге ползут такие артефакты это факт. Похоже без равов будет не обойтись, а я планировала сокращать манипуляции с программами по обработке. Пичалька.

          • Постараюсь сегодня сделать. Вчера снимала салют на исо 200 с 1 сек выдержкой и все в порядке было в рафах, НО при выгрузке и сжатии в лайтруме, при попытке уложится в 100 кб лезет такая же ерунда с квадратиками. Сдается мне что тут что-то со сжатием и обработкой файлов раф в лайтруме. Скорость загрузки фото в программу и выгрузка просто катастрофически тормозная. Пока грузила 120 файлов чай успела попить. Буду искать причину, может обновлюсь. Потому что пишут что для лайтрума есть готовые профили фуджика, но xt-1 у меня нет.

    • Евгений, а вам высокое со для чего нужно? Вы часто снимаете с такими настройками? Мне просто интересно, все говорят про него, но вот когда оно и кому реально пригождается?

      • Понятно, что стараюсь по возможности снимать с минимальным ISO. Но не всегда это удается. К примеру, в соборах, церквях и других помещениях. Да и в зимнее время на улице темнеет рано, приходиться поднимать ISO. В конце октября снимал в Никитском ботаническом саду. В 18-00 уже темнело, а еще вокруг деревья, света мало, для того чтобы сделать некоторые кадры пришлось поднимать ISO до 3200 (штатива не было). Так что матрица, позволяющая снимать на высоких ISO без шума – насущная необходимость, а не прихоть, во всяком случае для меня.

  4. Являюсь тоже владельцем фуджика, но уже старенького, HS10, в качестве тревел-камеры исправно служит пятый год.
    Юлия, я прошу прощения что назвал вас Ольгой у Олега на блоге, запутался. Не нашел у вас на ресурсе вашего адреса электронной почты, поэтому написал сюда. Пишите.

    • Спасибо, Влад! Да, у меня действительно найти обратный адрес тут не просто) Я вам тогда на почту скину вопросики для сайта. Ресурс http://www.livintravel.ru и я собираю информацию о поездках и путешествиях с животными туда. В том числе отмечаю на карте пет френдли кафе, гостиницы и вообще места куда пускают. ТАк что если у вас будут такие адреса я их туда так же занесу. Заранее спасибо.

  5. Ну, в принципе, – да. Достаточно посмотреть на цвета на фотографиях апельсина и становится понятно, что автору даже ХТ-1 лишнего. Лично у меня есть зеркалка и есть Фуджик Х-20, который вполне годится, когда важен сюжет и не факт, что он будет. Стрит, например. А вот макро на него снимать проблематично. Если это действительно макро, а не цветочки крупным планом. Тут только зеркалка с хорошим объективом. Так что не стоит противопоставлять. Для разных задач – разные инструменты. Если не хватает денег на разные инструменты, то приходиться выбирать приоритетные задачи и один инструмент под них. Что сужает границы для творчества.

    • Такой уж был апельсин цвета грейпфрута, да и на вкус тоже нечто скрещенное. Так что тут все натурально как было, а не подкручено в редакторах как наш глаз привык видеть апельсины ярко рыжего цвета. Так что не очень понимаю вашего замечания насчет того, что “автору даже ХТ-1 лишнего”. Макро это скорее текло, а не фотоаппарат, так что при чем тут зеркалка рулит в этом вопросе?

  6. Здравствуйте Юля.
    Хорошо и правдиво написали данный обзор про Х-Т1. У меня к примеру Fuji X-A1 который стоит в 3 раза меньше, а картинку на мой взгляд дает чуть лучше Fuji X-T1. Много сделано для удобство пользования в Fuji X-T1, но то что реализовано в плане управления камерой Fuji X-A1 вполне достаточно, чтобы не платить больше денег за удобства пользования, ну и вес естественно поменьше против Х-Т1. По ссылке http://www.panoramio.com/user/4925131 можно видеть снимки снятые на Fuji X-A1, большинство снимков камерный JPG, некоторые сделаны из RAW файлов, все снимки подписаны. Есть снимки и в полном разрешении.

    • Виктор, а можно спросить, какие у вас объективы что вы используете с X-A1? Я когда выбирала, то тестила в магазине младшую линейку фуджиков с топовыми стеклами (56мм) и мне картинка у xt-1 понравилась гораздо больше. Сейчас я практически все снимаю на zuiko 35мм и картинка, по сравнению с родным телезумом от фуджи, ну вообще не сравнима. Ну и как я писала, для меня лично одним из критериев в выборе камеры это управление. И эти рычажки которые я кручу реально вслепую, а не по цифрам на экране выставляю, очень удобны. А вес в 100 грамм я выиграла накрутив мануальный зуйко, который весит 100 грамм всего против 300 китового.
      А какой у вас был фотонабор до X-A1?

      • Если вы заходили по ссылке на сайт http://www.panoramio.com/user/4925131 , то там написано на какой объектив снято. Можете дать ссылку на снимки желательно в полном разрешении снятые на zuiko 35мм, хотелось бы увидеть разницу о которой вы говорите, что она не сравнима.
        С уважением,
        Виктор.

        • Дать ссылки на снимки, увы, не могу, так как я уже давно не увлекаюсь фотографией ради того чтоб просто выложить в сеть. А то что снимаю лично для себя оно не для сети. Но я думаю вы спокойно найдете подобные примеры на других ресурсах.

  7. Я тоже перешел на Альфа 7 от Сони, не нарадуюсь что избавился от Mark2, на счет того что батареи хватает при отключенном дисплее, говорят правду, сам попробовал и удивился, мне это как раз в тему, так как у сони 7 это слабое место.
    Время пройдет и все кто уже занимается съемкой не ради ‘понтов’ на зеркалку, перейдут на беззеркалки! Это можно уже сказать с полной уверенностью

    • Еще, кстати, экономит батарею мануальный фокус) Я когда накручиваю мануальный старые мне гораздо на большее время хватает заряда, а когда беру зум фуджика то сразу ощутимо. А еще на фуджи сэкономить батарею позволяет выбор затвора – электронный жрет меньше если включить только его.

  8. Здравствуйте. Юля, спасибо за обзор, на мой взгляд все доступно и понятно. А можно поподробней про объектив zuiko 35 мм? Он через переходник на фуджик?

    • Да, объектив zuiko старого года выпуска и полностью мануальный. К фуджику крепится через переходник, да.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: