моя фототехника

Переход от одной камеры к другой на протяжении всей моей жизни происходил осознанно и вдумчиво. Без влияния каких бы то ни было внешних факторов вроде нехватки денег и популярности бренда. Я не меняла один фотоаппарат на другой если у меня на данный момент времени не хватало на то, что я действительно хотела. И поскольку каждый выбор был десятки раз взвешен, то каждая моя камера служила, как говорится, верой и правдой.

Моя личная эволюция фототехники не бесконечный процесс. В конечном итоге я насчитала всего лишь 5 фотокамер и наверное столько же объективов, когда у меня появились камеры со сменной оптикой. И начиналось все в далекие 80-е  годы и классических советских фотоаппаратов ФЭД и Зенит. Забавно, но моя личная эволюция выглядит как замкнутый круг. Потому что моя текущая и последняя на данный момент камера выглядит практически как тот старый ФЭД.

Фотокарточки со старых камер и сейчас выглядят как волшебство. Некоторые объективы сейчас выдают картинку настолько объемную и живую, что современные 3д фотокамеры выглядят глупо и неестественно. Да, они создавались для черно-белой фотографии со способностью распознавать сотни оттенков серого и белого. И наверное имено поэтому, а так же из-за несовершенства их оптики картинки выходят такими живыми.

ФЭД-3

Начав снимать на ФЭД-3, самостоятельно проявляя пленку при красной лампе в ванной и печатая с нее карточки, я научилась работать в ручных режимах камеры (а других там просто не было). И быть может поэтому меня никогда не устраивали фотокамеры с только автоматическими настройками, так называемые мыльницы.

Сейчас у фотоаппарата рассохлись шторки и именно эта камера – дальномерка. Поэтому объектив с нее не подходит на современную зеркалку и беззеркалку.

фотоаппарат фэд

Konica Minolta Z5

Моей первой, самостоятельно купленной камерой стала Konica Minolta с объективом Carl Zeiss. И хотя изначально я хотела камеру предыдущей модели, еще минолтовской, но пришлось купить ужу эту, полусони, когда Минолта продалась им в части фотокамер.

Эта камера что я купила была в тот момент пожалуй единственная с таким количеством пикселей (а мне тогда это было ох как вано!), но главное – ручным режимом М где я могла самостоятельно выставлять экспозицию.

konica minolta z5

Canon 5D Mark II

Следующим этапом моей фотоэволюции стала покупка Canon 5D Mark II. На тот момент огромным жирным плюсом в пользу именно этой модели было наличие  в ней возможности снимать видео. И не просто там абы какое получалось видео, а очень даже. О том, что с Марка выходит качественная видео картинка говорит тот факт, что на эту камеру плюс оптика этого же бренда была использована для съемки серии в сериале “Доктор Хауз”. Я в те моменты жизни делала видео потуги (например вот такой промо ролик сайта был оним из первых) и в общем и целом видео было важно. Объектив я прикупила к нему зум универсал Canon 24-105.

Читайте также:  Арендуем машину

На этот комплект было снято практически все, начиная с 2011 года и серии постов про Нью-Йорк (именно там я купила свой второй марк), до конца 2014 года и практически того, что я выкладываю в текущий момент.

Чуть позже я купила второй объектив фикс Canon 135L f/2.0 для портретов. И спустя год еще один фикс 35L f/1.4. Используя универсал я по статистике вычислила какие фокусные у меня рабочие и к ним прикупила фиксы продав 24-105.фотоаппарат для путешествий

Собираясь в одного в Азию я понимала необходимость второй камеры. Для тех мест где дорогую зеркалку и оптику просто могли отжать ну и для таких моментов, когда таскать все это было бы тяжело ну и просто для легких прогулок. Вкупе с ноутом, зарядками, планшетом, аккумулятором это все составляло отдельный рюкзак весивший дофига (вот мой список вещей в Азию) я подумала купить беззеркалку и вообще взять с собой только ее.

Изучив рынок беззеркалок на тот момент я пришла к выводу, что по качеству и картинке меня не устраивает ничего.  А уж цена на них была прямо противоположна той оптике что для них предлагалась. И я купила не беззеркалку, а скорее умную мыльницу, но опять же от Canon.

Canon G1X

Сanon G1X мне ну очень понравилась всем, вот буквально, кроме веса. Я ее оттестировала еще до поездки в Азию сняв пару статей про Лофт проект Этажи, хостел и сам арт музей. Сделана камера очень добротно и в руке лежит великолепно да и снимки с этой мыльницы были полностью меня устраивающие в качестве второй камеры. Но вес…

canon-g1x-1

Samsung nx100

Пришлось ее в итоге… поменять на беззеркалку Samsung NX100, но мне про нее особо нечего сказать ибо эта камера просто проболталась со мной в рюкзаке не увидив свет всю поездку. Картинка оказалась совсем для меня плоской и мертвой.

Читайте также:  Мобильные приложения для путешественников

samsung nx100

И вот в настоящий момент я решилась уже сменить тяжелую для себя технику от Canon: второй марк и весь парк оптики. Я продала их буквально за несколько дней. Конечно, оптика, особенно хорошая, в цене практически не теряет так как чтоб убить объектив нужно постараться. Марк же, из-за роста курса за последние годы, ушел за столько же, за сколько я его и покупала. А я покупала б/у.

Что же я приобрела взамен зеркалки от Canon? Беззеркалку от Fuji! C универсальным зум объективом 18-135, что при кроп факторе 1,5 который у моей камеры превращается в 27-200 примерно. Мои рабочие фокусные. Хотя найти нормальный ширик на кроп не просто.

Fujifilm XT-1

fuji-xt1-1 Ну и до кучи я купила к этой камере старенький, 40-летний, мануальный объектив Takumar 50 для творчества и любительства. Прикрутить маленький мануальчик к огромной зеркалке у меня не хватало воображения, а вот к фуджику он подходит как нельзя кстати.

takumar 50

Вот такая вот моя история. О самом фотоапарате fujifilm xt-1 и как он работает с мануальным объективом я расскажу как-нибудь отдельно.

Честно говоря не вижу смысла отвечать на вопрос “зеркалка или беззеркалка” и какого такого я продала второй марк ради этой электроники. Каждый сам ставит себе задачи и подбирает под нее инструменты. В последнее время Марк лежал дома и мне было просто лень его каждый раз доставать из рюкзака, а вися на шее он ее просто оттягивал. Сейчас свой фуджик я практически не чувствую. И если при этом картинки что я делаю для блога, интернета или печати в небольшом формате остались с прежним качеством, то почему бы и не сменить инструмент на тот, которым снова захочется работать?!

А какова ваша фотоэволюция?

Где жить в путешествии

Я сама всегда пользуюсь сайтом RoomGuru который сравнивает цены по всем системам бронирования. Выбирайте потом где дешевле всего забронировать и все.

Если вы много путешествуете, то советую лучшая симкарта для поездок по Европе и не только. как у меня

Билеты на автобусы и поезда по Европе я ищу на GoEuro

Путешествую по миру когда могу и хочу. С тех пор, как завела собаку стараюсь всегда брать ее с собой. Мы ведем этот блог ради вас. Надеюсь мы вам полезны, правда)

33 КОММЕНТАРИИ

  1. Вот и я думаю переходить на беззеркалку. Никон 5100 полегче Марка будет, но всё же тушка плюс объектив – и на шея уже отваливается.
    Хотя в беззеркалках для меня пока ещё много минусов. Один из главных – цены на оптику.
    С удовольствием почитаю Ваш обзор фуджика, так как именно фуджи рассматриваю в качестве возможного варианта следующей камеры.

    • В целом конечно вы правы, цены на оптику и вообще сами безеркалки стоят почти вровень с тем, что и зеркалки. Но на круг вес выходит меньше, пусть всего 600-700 грамм, как у меня сейчас fuji+18-135 против canon 5dmii+35, но меньший вес+размер уже большой плюс. А еще место в багаже или сумке. Беззеркалку уже можно в простую дамскую сумку положить. Конечно в голове не все так просто приравнять. Поменять вроде бы более стоящую технику и оптику на, казалось бы, средний непроф формат, но.. У меня получилось так, что я продала фотоаппарат и объективы и купила фуджик и зум универсал к нему. Заменила один лежащий комплект на другой работающий. И у меня эта подмена произошла незаметно. Если только я решусь снова купить фф+ту же оптику мне придется значительно доплатить. Если продавать не очень дорогую зеркалку и объективы то конечно поменять на беззеркалку будет сложнее в плане стоимости.

  2. Если не считать моей работы в фотолаборатории в конце 90х, с пленкой я больше не работал. В 2005 году я купил мыльницу Canon ixus50, которая до сих пор отлично работает у моей мамы. До сих пор считаю, что в ней был самый крутой авто баланс белого. Через год я понял что мне нужна зеркала и был приобретен Canon 400d c китом 18-55. Неплохая зеркалка, но со временем захотелось лучшего. Поэтому купили Nikon D90, Tamron 17-50/2.8 и Nikkor 50/1.4. Далее докупалось светооборудование и другие примочки. Позже удалось заменить тушку на Nikon D7000.
    Путешествия. Если Canon 400D с китовым объективом весили совсем немного, то D90, а тем более D7000, с светосильным объективом весили около 1,5 кг. Поэтому для путешествия взяли Nikon 1J 1. Отличная тревел камера.
    В 2014 мы перестали зарабатывать с помощью фотографии, поэтому продали всю фототехники и купили взамен Sony a6000 с китом 16-50. И в общем то не пожалели – суперская камера.
    Но если покупать сегодня, я бы взял Sony RX100 M3 – имхо лучшая камера для путешествия, если хватает стандартных фокусных 24-70 (в эквиваленте 35 мм).

    • Вот все таки хоть и много камер выпускается и все говорят что в одной ценовой линейке особой разницы нет, но сколько я не смотрю, у всех разный набор фломастеров)) Все-таки камера, в первую очередь, должна быть удобна именно тебе, а все остальное уже вторично. Ну по моему мнению конечно. У меня у родителей Nikon 1J1 и я им попользовалась в поездке и мне ваще не легло, ни в руку ни на душу. Так же и с сонькой вышло, смотрела несколько моделей.
      У меня когда был объектив 24-105, то мне в поездках не хватало длинного конца, поэтому для себя при выборе новой камеры оставляла возможность использования телевика при необходимости. Но это все становится понятно лишь спустя какое то время пропущенное через себя.
      Купить сразу правильную и свою камеру, по-моему, большая удача. Не знаю ни одного фотографа кто бы не менял свой фотопарк.
      А от зеркалки отказалась по той же причине – на фото я не зарабатываю поэтому смысла для себя в таких килограммах и мегапикселях не вижу.

  3. В моей жизни сейчас как раз тот момент, когда нужно менять камеру. После долгих рассуждений и примерок в магазинах пришла к похожему выводу: надо брать беззеркалку со светочувствительной матрицей. Мегапиксели ни к чему, полный кадр тоже. Смущает, как я говорила, цена и доступность объективов. Но если на камеру можно будет через переходники нацепить никоновский полтос и макро-тамрон, то на хороший ширик деньги найти можно.

    • Татьяна, вы имеете в виду под “светочувствительной матрицей”? Они все светочувствительные. Или вы говорите о большом физическом размере матрицы, например, формата APS/APC как на зеркалках начального среднего уровня?.

        • Ну мне кажется, что высокие не шумящие исо реально нужны не многим. А средние все более менее отрабатывают. Но это я сужу со своего опыта использования. Какой у вас рабочий диапозон, Татьяна, и для чего вам высокое не шумное исо? Я просто сколько не смотрю блогов, у всех в основном дневные статичные пейзажные фотографии. Ну ночные иногда, со штатива. Репортажки ни у кого почти нет. И вот зачем тогда большая камера?

          • >высокие не шумящие исо
            тут проблема, скорее, в моём текущем аппарате, где-то от 800 уже некрасивое всякое лезет. Сейчас читаю обзоры Fuji xt-1, говорят, что на 3200 ещё хорошо держится. Так это вот много, iso 3200!
            Со штатива на длинной выдержке мне снимать нравится просто для души – поток машин, колесо обозрения, звёзды и много чего другого. А вот иногда гуляешь вечером, света уже не хватает, а интересный сюжет так и просится. И как быть, если заведомо знаешь, что большие исо счастья не принесут?
            Кстати, интересно, как фуджик в условиях плохой освещённости фокусируется? Быстро ли, медленно ли?

          • Фуджик фокусируется не очень быстро, но! Сейчас у меня стоит достаточно старая карта памяти. Никогда не думала и не знала, но от скорости карты памяти зависит и скорость автофокуса, прочитала тут недавно. И при сравнительных тестах новые карточки в этом деле дают большую скорость. Но я в слабоосвещенных местах пока снимала только в цирке) Вышло не очень, но с рук на 200mm при диаврагме 5,6 (такая минимальная на моем зуме на длинном конце).
            В ближайшие дни, как только выздоровлю, и будет хорошая видимость вспышки Иридиумов поснимаю и город в таймлапс. Я этим редко балуюсь, но иногда вот хочется. И пока тоже не знаю как поведет себя камера.

          • >> Вот кстати есть обзор фуджи и его исо у Косенко

            Так я не о том, что у него плохо выглядит высокие ИСО, я о том, что это достигается значительно большей выдержкой и лучшими чем у конкурентов алгоритмами шумоподавления. Мне самому нравится картинка Фуджи, причем намного больше чем например у моего Sony a6000, но если в равных условиях нам сделать кадр движущегося объекта при плохом освещении, на сони кадр получится, а у фуджи нет.
            Поэтому фуджи лучше для статичной вдумчивой съемки и ему среди беззеркалок кропов в этом равных нет.

          • Таки согласна, поэтому выбор фотоаппарата, вернее переход с одного на другой, должен быть обусловлен лишь тем, для чего тебе он нужен. И уже исходя из этого брать и подбирать тушку и оптику.
            Если взять в пример требования Татьяны, снимать в ночи город и огни, то какая разница при таком подходе в исо и шуме? Исо будет не очень высоким, выдержка тож не получасовая. Камера будет стоять на штативе..

          • >>Если взять в пример требования Татьяны, снимать в ночи город и огни, то какая разница при таком подходе в исо и шуме? Исо будет >>не очень высоким, выдержка тож не получасовая. Камера будет стоять на штативе..

            Главное ведь не камера, а руки её держащие 🙂

          • Поэтому выход только один – методом собственных проб делать выбор) Вполне возможно все окажется так, что разницы между одним и другим простым глазом будет и не видно, но вот фотоспецы найдут кучу несовершенств)
            И да, кнопки шедевр “для всех” не бывает) Есть только “мой личный шедевр для меня”))

          • Ну вот, пока я спала, вы успели наобсуждать “руки мои дрожащие” ))))
            Кстати, в примере я не только про съемку со штатива имела ввиду. Вот недавно гуляли и случайно наткнулись на вечерний концерт детишек. Барабанили здорово, пели, плясали. Понятно, чтобы снять такое, нужна короткая выдержка. Вот тут вопрос об исо встаёт ребром. Но, опять же, такое не каждый день встречается и, даже, не каждый месяц.
            Антон, спасибо за ссылку, интересно, интересно. Я на mywed нашла интересную дискуссию – http://www.mywed.ru/forum/talk/view/74187/
            В принципе, уже на фуджик нацелилась, на выходных пойду щупать.
            Юлия, выздоравливайте!

          • Я тоже себя часто ловлю на мысли, что иногда конечно было бы неплохо шустрый автофокус и светосильный объективчик как раз для таких вот редких моментов. Но оглядываясь в прошлое понимаю, что эти кадры мне лично будут дороги в любом качестве, а люди в сети, в большинстве своем, вообще могут проскролить не заметив.
            Смотрела как-то фильм про шефа на колесах. Вот этот повар своему сыну одну вещь сказал: “Мы плохое не подаем” когда его мальчик предлагал подгоревший сендвич все равно продать. Мы профессионалы. Я хоть и не профи в фото, но мне приятна позиция блогеров в плане эстетики. Вот Петечка Ловыгин, горячо мной любимый, никогда ерунду не покажет даже если показывать будет нечего))
            За ссылку на майвед спасибо. Удивлена, что даже Александр Медведев перешел на xt-1. Правда там народ покупает и оптику фуджи не дешевую, но у них задачи свои под нее.

        • Фуджи сначала всех поразили чистотой своих ISO3200, но фотографы вывели их на чистую воду во время сравнительного тестирования камер разных производителей. Фуджифильмовцы получают такие “чистые” снимки на высоких ISO за счет увеличения времени выдержки. То есть, например, две камеры: Fuji XT-1 и Sony NEX 7 делаем один и тот же кадр с iso3200 в режиме приоритета диафрагмы с диафрагмой 5,6. У Фуджи будет выдержка 1/750, а у Sony 1/2000. Качество снимка у Фуджи будет получше, но снять с рук будет сложнее чем у Сони. Это надо иметь в виду особенно ночью, так как, какой бы чистый ISO не показывал Фуджи, в темноте будут смазы при съемке с рук.
          Но на стороне Фуджи просто обалденная цветопередача и отличный китовый объектив (мой Sony 16-50mm – мыльная какашка – это видно на тестовых снимках ).

          Ссылка на отличный сайт, где можно посмотреть на тестовые снимки (после самого последнего снимка есть данные о выдержке и диафрагме).
          http://www.dkamera.de/testbericht/olympus-pen-e-pl7/bildqualitaet.html

          • Спасибо за ссылку! У меня раньше была, но другая, там тож можно было разные камеры с разными линзами тестить. Правда снимки какого-то натюрморта домашнего. Я по тому сайту в итоге выбрала свой кэнон g1x. Мне лично в фуджике нравится камерный джипег. С одной стороны я стала снимать в жипеги из-за лени, с другой, от того чтоб в инстаграмм сразу по вайфай отправлять. Но есть и третий аспект – не все фото при камерном джипеге требуют вычищения чтоб каждый раз править их в лайтруме. Меня устраивает баланс белого который дает фуджик и ттт промазы по экспозиции глобальные я уже не делаю, так чтоб потом все тянуть из равки.

          • Кстати о сайтах по сравнению разных камер. Лайтрум, как показала моя практика, из матрицы фуджика выдает унылую картинку. И я тут поисках нового проявщика для равов фуджика натолкнулась на любопытное замечание, что сайты по сравнению используют адобовские стандарты, но они при всем при этом не умеют грамотно работать с матрицами cmos которые использует фуджи. В других, альтернативных, проявщиках, к примеру photo ninja и rpp, картинка у фуджика выигрывает при тех же сравнениях. так то. Так что ориентироваться на сравнение на этих сайтах для выбора фотика с разными матрицами некорректно, увы.

      • Я когда покупала свой Марк второй то мне было все равно сколько там исо и какая матрица, я в этом никогда не понимала ничего. Но мне было важно видео и я покупала марка больше из-за этого. И лишь потом открыла другие его стороны и научилась их использовать))

  4. Вот и меня уже второй месяц такие мысли посещают, очень уж вес беззеркалок привлекателен, такой переход кажется настольно логичным, особенно когда мы приезжаем в те места, где уже были, где и так уже все практически снято, но камеру все равно приходится таскать ))
    Я кстати тоже начинала с минолты))

    • ух, а какая твоя минолта была?
      При выборе беззеркалки, особенно после зеркалки, нужно просто для себя в столбик выписать все плюсы и минусы каждого комплекта. Так будет наглядней и проще. И логичней как раз. Взвешенное решение, а не эмоции) Я вот машину продавала почти год. Потому что эмоции мешали) Жалко было мнеее, первая)

      • была Z3.
        Я наверное не так выразилась, пока что я присматриваюсь к беззеркалкам, но не вместо, а чтобы иногда брать в путешествия, то одну, то другую камеру, я и так уже время от времени только с айфоном куда-нить езжу, но качество оставляет желать лучшего.. Вот к примеру сейчас, мы в третий раз на Бали, и я с удовольствием бы каталась с беззеркалкой, а когда поедем в штаты, то маршрут будет скорее по новым местам и туда хочется взять зеркалку… но я так говорю, потому что еще не тестировала бз, может однажды попробовав, я так и останусь с ней навсегда))

        • Вот я хотела как раз Z3 купить, но когда его распробовала у друзей и решила купить, то уже не было нигде. А Авито тогда не существовало)
          Если как вторую камеру, то тут проще с выбором, конечно же. Тогда не такие большие требования можно предъявлять чтоб было прям все как у зеркалки в ней. Потому как такого точно пока не найти.

  5. Вы тут все рассуждаете о том, переходить с зеркальной камеры на “бз” или нет. Но у всех есть опыт, отработанные темы, приемы и так далее. А мне кажется, если ты начинающий, снимавший до этого только на айфон, например, или мыльницу, что для того, чтобы хоть как-то прочувствовать возможности фотосъемки в принципе, чтобы понять, как именно работает весь этот процесс, нужна зеркальная камера. И тысячи снимков, проб и ошибок, чтобы потом принять решение – нужен тебе “большой” фотик или для именно твоих задач достаточно хорошей “беззеркалки”.

    • Не согласна. Сейчас в беззеркалках те же настраиваемые ручные параметры, что и в зеркалках. Чтоб прочувствовать возможности съемки можно купить бэйшный зенин какой. Стоит пару тысяч. И это сейчас так по хипстерски модно)

  6. Эх, а я где-то полгода назад тоже хотела поменять зеркалку на беззеркалку… Но рассматривала в первую очередь как раз-таки модель Самсунга, про которую вы пишите. Про нее были хорошие отзывы, но мне так же не понравилась картинка. Вот и осталась в итоге при своем Кэноне (( Как силы появятся, буду теперь на Фуджи смотреть, попробую!

    • Сейчас, как мне кажется, сделать выбор будет сложнее. Многие производители переключились в сторону беззеркалок, даже кэнон уже давно обещает. И все время будут допиливать и добавлять что-то новое пока не выйдет безупречная флагманская модель которая уже вообще не будет проигрывать зеркалкам в качестве)

  7. А я начинала с Вилии-авто… 🙂 Думаю, она намного проще ФЭДа. Потом был больший перерыв, вообще не снимала, а когда появились цифровые мыльницы, снова вернулась к любимому делу, сменила парочку мыльниц, а потом перешла на самый простой зеркальный Кэнон, год назад муж подарил более продвинутую модель 650D, с возможностью снимать видео. Объектива тоже два, универсальный 18х135 и макрик f2.8. Кэнон 650Д не такой тяжелый, как Марк, но Вы правы, не всегда хочется его таскать. Про беззеркалку даже не думала никогда, а вот хорошую мыльницу хотела купить, но как-то не сложилось пока. Наверное, все впереди. 🙂

    • Я тоже поначалу хотела купить хорошую мыльницу. Долго выбирала, но видимо после качества картинок от зеркалки перейти на мылницу совсем сложно. Беззеркалка как промежуточное звено еще куда ни шло: а вот мыльница. Или я просто не нашла подходящую, хотя уверена, что есть хорошие мыльницы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: