- Туры на Level-travel
- Туры на Travelata
- Туры на Onlinetours
- Бронируйте там – где дешевле и следите за изменением цен в вашем телефоне
Итак, Антонио Гауди. Вы знаете кто это такой? Я, честно признаться, до поездки лишь слышала (о, не позорьте меня слишком сильно!), да, лишь слышала о нем, но ни-че-го не знала о его творчестве. Да и сейчас знаю не много, потому что этот человек, в свои 74 года успел столько сделать, что голова идет кругом. И если учесть, что последние 40 лет он посвятил себя исключительно строительству Храма Святого семейства, он же Саграда Фамилия, он же собор Гауди, то в оставшиеся 26 лет (с тех пор как окончил школу архитектуры) он успел сделать не то, что немало, а великое множество архитектурных произведений искусства, и просто уникальных вещей и предметов интерьеров. Так чтоб познать и увидеть все творения Гауди мало один раз приехать в Барселону.
И, хотя, знакомство с его творчеством для меня началось сразу с собора Гауди, я вам покажу все дома Гауди из тех, что я успела увидетьв Барселоне, в более-менее последовательном исполнении, и сам собор логично покажу в конце.
Итак, первый дом построенный по проекту архитектора – дом Висенс (Casa Vicens). На него я набрела, в отличии от всего остального, ну совершенно случайно. И узнала о том, что это один из домов, построенных Гауди, лишь из книжки, которую прочла уже дома. В городе присутствует некое количество домов в стиле Гауди, поэтому ошибиться, не зная точно, вполне можно.
На туристическом автобусе, сделав два полных круга по двум маршрутам, опоясавших весь город, я доехала до парка Гауди – Гуэль (Parque Guell). По пути, мне рассказали историю его создания: этот парк, как городской, возник, на самом деле, из-за того, что Гуэль, меценат и спонсор Гауди, не смог реализовать проект города-сада, прогорел, и в итоге в парке поселился лишь сам Гауди, а, в последствии, его вообще передали городу. А нам что, нам одно удовольствие от таких решений!
Вход в парк.
Знаменитая ящерка-дракон Гауди, продающаяся во всех сувенирных ларьках и киосках города, у меня вышла видом «сзади». Не смотря на «не сезон» в местах, где Гауди приложил свою руку, народу все равно было очень много.
Зал ста колонн. Их точно никто вроде бы не считал, а вот акустика там прекрасная!
Над залом находится балкон, со смотровой площадкой
и знаменитой скамейкой парка Гуэль, украшенной традиционной мозайкой в технике trencadis. Скамейка, пожалуй, главная достопримечательность парка. Гауди использовал эту мозаику на многих домах.
Глиняные ограды и своды, выглядели как песчаные замки, срок жизни которым – до первого дождя.
В парке Гуэль находится дом Гауди, который ныне музей великого мастера. Он был открыт в его бывшем особняке в 1963 году Обществом друзей архитектора. Гауди придумывал и мебель, не только дома проектировал и в музее находятся образцы привезенные из домов Бальо и Мила.
Дворец Гуэля (Palau Guell) в настоящее время, этот, один из самых ранних шедевров Гауди, находится на реставрации и частично скрыт забором. Архитектура Гауди очень узнаваема и если бы не витьеватые ворота и небольшая группа японских туристов, особо почитающих Гауди, я бы точно прошла мимо. Для них Гауди-сан их национальный архитектор, эдакий Ван Гог от архитектуры. Некоторые из них в своей любви к Гауди идут до конца: один из двух архитекторов, надзирающих за строительством Саграда-Фамилии перешедший в католическую веру японец.
Следующий дом построенный Гауди в Барселоне, который я уже сознательно и непременно решила посетить, был Ла-Педрера (La Pedrera), или Каса Мила (Casa Mila). С ее фантастическим устройством внутренних перекрытий, напоминающих скелет рыбы, системой естественного освещения и вентиляции. Гауди много привнес в свои работы из окружающей природы, стены дома напоминают нам песчаные барханы или изгиб волны.
Крыша дома, как и окна, напоминающие ангары для стоянки дирижаблей, одна из узнаваемых визитных карточек дома.
Козырьки от дождя и снега над окнами, которые сейчас используются повсеместно в строительстве, так же придумал Гауди.
Внутри дома один этаж отдан на откуп туристам, и мы можем увидеть интерьеры тех лет.
Мне лично понравилась видео инсталляция под крышей, в мансарде. В которой наглядно показано удобство всех модернистских предметов мебели и интерьера, которые с виду выглядят скорее как экспонаты музея, чем вещи реально используемые в быту.
Недалеко от Каса Мила находится Дом Бальо (Casa Batllo), который я часто проходила мимо, но не посетила в свой первый приезд. Я как-то после Ла-Педрера для себя определила, что внешнее представление для меня все равно производит большее впечатление, чем его начинка. Хотя в следующий раз зайду обязательно.
И, наконец, Собор Святого Семейства Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Familia), собор Гауди, творение, которому архитектор отдал последние годы своей жизни. Сказать, что он производит впечатление, не сказать ничего. Тут вообще сложно описывать словами увиденное. Повторюсь, это действительно нужно увидеть самому. При чем не бегло, а не спеша, делая круг за кругом внутри и вокруг собора, открывая каждый раз новый элемент и делая для себя новое открытие. Работы Гауди требуют внимания и понимания. Я когда, прослушав аудио гид, поняла, что все-все увиденное и созданное в этом храме, имеет свое значение, объяснение и живую логику, а не просто плод “больной” фантазии автора, я поняла насколько гениальным был этот человек, и как жалко, что я только сейчас познакомилась с его творчеством.
Вид на собор Гауди со стороны фасада Рождества Христова, законченного при жизни архитектора, посвящен христианским добродетелям — Вере, Надежде и Милосердию, и рождению Иисуса и его земной жизни.
Вид на собор со стороны фасада Страстей Христовых, закончен уже после смерти Гауди, и посвящен последним дням жизни Христа.
Вечный вопрос
Внутреннее убранство собора не похоже ни на что ранее мной виденное. Эти колонны, напоминающие стволы деревьев, лестницы-улитки, и светящийся треугольник, представляющий собой святую троицу..
Снаружи Саграда выглядит кошмарно, а внутри вполне ничего, особенно когда солнечно. Скорей бы уж они достроили это долгострой.. Спасибо за интересный репортаж. Самому везде полазить времени не хватило:)
Кошмарно это в каком смысле? Мне, честно говоря, больше понравился фасад рождества Христова, который строил еще сам Гауди. И хотя все остальное достраивают по его макетам, чертежам и подробнейшим инструкциям, но тем не менее, выглядит законченное при жизни гения гораздо лучше. Я была в соборе когда вообще Барселону заливало дождем, но это мне не помешало?А вы брали аудиогид? Потому что это очень помогает понять то, что ты видишь.
В дом Бальо определенно стоит зайти в следующий раз. Там Гауди в каждом элементе чувствуется. Я в него влюбилась именно после дома Бальо. И аудиогид там хороший тоже.
Да вот как раз, неделю назад, будучи проездом в Барселоне пошла в дом Бальо, восполнить пробел) Конечно сейчас, я уже знаю, что советовать выбирать если время ограничено. А так, если есть возможность, то нужно сходить и туда и сюда. Все таки, даже те крохи гения, что мы подбираем – настоящее золото.
Спасибо !Никогда не перестану удивляться гению некоторых!Это же все надо было придумать, расчитать и воплотить – каждую деталь, просто в голове не укладывается!